Производство контента

0
629

Работа копирайтером в Интернете

Начнем с теории… По своей сути копирайтинг (copywriting) – это написание рекламных текстов для товаров и услуг, брендмейкерство, такая профессия очень востребована рекламными агентствами. Однако, в наши дни в Рунете актуально другое определение: копирайтинг – это написание уникальных текстов (статей) для сайтов, чаще всего для нужд SEO. То есть, мы будем исходить из того, что копирайтер – это специалист по написанию уникальных статей для сайтов по разнообразным темам, причем необязательно в этих темах он является специалистом.

Большинство копирайтеров предпочитают удаленную работу (фриланс), однако в последнее время можно наткнуться на вакансии для копирайтеров, которых ищут оффлайновые конторы на постоянный оклад, но все-таки большинство выбравших копирайтинг работу на дому ни за что не оставят из-за ее преимуществ.

Работа копирайтером возможна не только на дому, но и в офисе

Те же копирайтеры, которые решили работать в Интернете из дома, находят работу для себя на специальных биржах контента, где можно продать уже готовые тексты или найти заказчиков на написание новых.

Копирайтер может заработать, продавая готовые статьи на биржах

Расценки у копирайтеров совершенно разные: все зависит от таких факторов, как рейтинг (если заказ идет через биржу), опыт, объем заказа. В среднем, сейчас копирайтеры берут за 1000 символов текста без пробелов 30-40 рублей.

Если раньше заработок на написании текстов был прерогативой профессиональных журналистов, то сейчас эта возможность открыта для любого человека, владеющего грамотным русским языком и способного работать с информацией. Вообще же, большинство копирайтеров, которые пишут уникальные статьи, берут информацию не из головы, а из различных интернет-источников, грамотно обрабатывают эту информацию (своеобразный мэшап) и на выходе выдают уникальный текст, который включает не личный опыт автора, а комплексный рерайт материалов на эту тему.

Почему копирайтеры так востребованы? Потому что любая компания или вебмастер, которые собираются запустить новый сайт, нуждаются в уникальном контенте. Компании нужно, чтобы ее красочно описали, интернет-магазину нужны качественные небанальные описания товаров, сеошнику нужен текст с грамотно вставленными ключевыми словами… Профессия копирайтер – одна из самых востребованных в сети в наши дни.

Если вы хотите играть в копирайтинге и инфобизнесе по-крупному, учитесь писать продающие тексты!

От вас уже почти убежала возможность:

  • зарабатывать в копирайтинге много!
  • выделиться из армии “райтеров”, которые умеют только переписывать чужие статьи за 30 рублей
  • создать свой личный узнаваемый бренд и очередь из заказчиков
  • выбирать, с кем вам работать, когда и по какой цене
  • и еще много других “вкусностей”…

Как такое получилось? Просто все вышеперечисленное могут себе позволить только настоящие копирайтеры, которые умеют писать эффективные продающие тексты. Тексты, которые продают на сотни тысяч рублей. Сравните: простенький рерайт чужой статьи, который принесет в лучшем случае несколько новых посетителей на сайт, или продажник, от качества которого зависит судьба продукта, услуги, бизнеса. За какой текст будут платить больше?

Работа рерайтером в Интернете

Рерайтингэто переписывание чужих текстов своими словами с использованием специальных методов: замена слов синонимами, перемешивание абзацев и т.д. Суть в том, что на выходе работа рерайтера заканчивается уникальным текстом, основной смысл которого полностью соответствует оригиналу.

Рерайт очень востребован индустрией SEO и СМИ. Поисковое продвижение сайтов требует большого количества уникальных текстов и рерайт идеально подходит для этих целей в связи со своей дешевизной и простотой производства. Интернет-СМИ по сути своей паразитируют на рерайтинге новостей: одно информационное агентство публикует оригинальную новость и тут же ее переписывают своими словами новостники других сайтов. Хотя раньше СМИ вообще не заморачивались и полностью копировали новости, но сейчас Яндекс стал строго фильтровать подобные материалы и получить трафик с поиска без уникальных текстов невозможно.

Как и копирайтеры, рерайтеры обычно выбирают работу на дому. Удаленная работа рерайтером позволяет работать с несколькими заказчиками одновременно и при этом оптимизировать рабочий график под свои личные нужды. Заработать на рерайтинге можно, выполняя одноразовые задания, продавая уже переписанные тексты или найдя хорошие вакансии для рерайтера на постоянную работу.

Также можно найти вакансии по рерайтингу, которые публикуют специализированные конторы, работающие в реале.

Рерайтеры в среднем берут 15-20 рублей за 1000 символов переписанного текста без пробелов. Заработок рерайтера кажется меньше, чем заработок копирайтера, но при больших объемах все может сложиться иначе.

Работа переводчиком

Работа на дому переводчиком рассматривалась нами уже в специальной статье. Переводчики обычно зарабатывают больше, чем копирайтеры и рерайтеры из-за специфики своей работы, ведь для грамотного перевода текстов нужно длительное обучение и серьезные временные затраты.

Заработок на копирайтинге и рерайтинге – с чего же начать?

Как стать копирайтером? Как стать рерайтером? С чего начать – копирайтинг или рерайтинг выбрать?

Эти вопросы задают все, желающие встать на этот путь. Вести работу из дома, самостоятельно формировать рабочий график и выбирать интересную работу хочет каждый.

Казалось бы, что проще? Заведи себе аккаунт на бирже контента, напиши пару статей, выставь на продажу по адекватным ценам и ищи заказчиков. Однако, как и в любой сфере, здесь рекомендуется пройти обучение.

Копирайтер, обучение которого ограничивается просмотром раздела Помощь на бирже контента, не сможет добиться максимальных результатов, ведь в этом деле есть свои тонкости. Нужно знать основы копирайтинга, чтобы Вы могли твердо сказать: “Моя профессия копирайтер!”

Копирайтер должен знать:

  • какие основные требования предъявляют заказчики к написанию текста;
  • как работают с текстами поисковые машины;
  • как автоматизировать и ускорить свою работу за компьютером;
  • как грамотно сделать свое резюме копирайтера и оформить портфолио, чтобы привлекать больше клиентов;
  • кто вообще покупает статьи в Интернете и как найти свою нишу?

Где искать работу копирайтеру, рерайтеру и переводчику?

Подведем краткий итог и ответим на вопрос, вынесенный в подзаголовок. Где и как заработать рерайтеру и копирайтеру?

  • Копирайтер, рерайтер: биржи готового контента, биржи копирайтеров (Advego, eTxt, Neotext, TextBroker)форумы, раздел Вакансии на сайтах по работе.
  • Переводчик: биржи готового контента, форумы, специализированные сервисы-посредники между переводчиками и заказчиками, раздел Вакансии на сайтах о работе.

Источник